Ученые выявляют Т-клеточный иммунитет, специфичный для SARS-CoV-2, у выздоровевших пациентов с КОВИДом-19 и атипичной пневмонией

В журнале "Nature" было опубликовано исследование, проведенное учеными Медицинской школы Дьюк-США в тесном сотрудничестве с Школой медицины Национального университета Сингапура (NUS) Йонг Лу Линь, Главной больницей Сингапура (SGH) и Национальным центром инфекционных болезней (NCID). Полученные результаты свидетельствуют о том, что инфекция и воздействие коронавирусов индуцируют образование Т-клеточной памяти с длительным сроком хранения, что может помочь в борьбе с текущей пандемией и в разработке вакцины против КОВИД-19.

Группа исследовала испытуемых, которые восстановились после КОВИД-19, и обнаружила присутствие во всех из них Т-клеток, специфичных для атипичной пневмонии (SARS-CoV-2), что позволяет предположить, что Т-клетки играют важную роль в этой инфекции. Важно отметить, что группа показала, что пациенты, восстановившиеся после атипичной пневмонии 17 лет назад после вспышки 2003 года, все еще обладают вирус-специфическими Т-клетками памяти и проявляют кросс-иммунитет к SARS-CoV-2.

"Наша команда также провела тестирование неинфицированных здоровых людей и обнаружила Т-лимфоциты SARS-CoV-2 более чем у 50% из них. Это может быть связано с перекрестно-реактивным иммунитетом, полученным при воздействии других коронавирусов, например, вызывающих простуду, или в настоящее время неизвестных коронавирусов животных. Важно понять, может ли это объяснить, почему некоторые люди способны лучше переносить инфекцию", - сказал профессор Антонио Бертолетти (Antonio Bertoletti) из программы Duke-NUS Новые инфекционные заболевания" (EID), который является автором данного исследования.

Доцент Тан Йи Чжу (Tan Yee Joo) из отделения микробиологии и иммунологии Медицинской школы NUS Yong Loo Lin и совместный старший научный сотрудник Института молекулярной и клеточной биологии A*STAR добавил: "Мы также инициировали последующие исследования по изучению пациентов, выздоровевших от КОВИД-19, для определения того, сохраняется ли их иммунитет в течение длительного периода времени". Это очень важно для разработки вакцины и для ответа на вопрос о реинфекции".

"Несмотря на то, что было проведено множество исследований по изучению атипичной пневмонии (SARS-CoV-2), мы пока еще многого не поняли о вирусе. Мы знаем, что Т-клетки играют важную роль в иммунном ответе против вирусных инфекций и должны быть оценены на предмет их роли в борьбе с SARS-CoV-2, который поразил многих людей во всем мире. Надеемся, что наше открытие приблизит нас на шаг к созданию эффективной вакцины", - сказала доцент Дженни Лоу (Jenny Low), старший консультант Департамента инфекционных заболеваний, SGH и программы Duke-NUS по борьбе с инфекционными заболеваниями.

Ученые будут проводить более масштабные исследования на подверженных воздействию, неинфицированных испытуемых с целью изучения того, могут ли Т-клетки защитить от инфекции КОВИД-19 или изменить ход инфекции. Они также будут изучать потенциальное терапевтическое использование Т-клеток, специфичных для SARS-CoV-2.

Источник:ScienceDaily, July 16, 2020