Ученые обнаружили белок, защищающий от болезни Лайма

Исследователи Йеля обнаружили белок, который помогает защитить хозяев от переносимых клещами боррелий, вызывающими болезнь Лайма, что может помочь в диагностике и лечении этой инфекции, сообщается в статье, опубликованной 11 ноября в журнале PLOS Pathogens.

Болезнь Лайма является наиболее распространенным трансмиссивным заболеванием в Северной Америке и передается клещами, переносящими Borrelia burgdorferi. Течение болезни варьирует от человека к человеку, большинство испытывает легкие симптомы, которые легко лечить антибиотиками. Однако, в некоторых случаях болезнь Лайма может затронуть сердце, суставы, нервную систему и другие органы.

Для исследования ученые экспрессировали более 1000 человеческих генов и проанализировал их взаимодействие с 36 изолятами B. burgdorferi. Они обнаружили, что один из белков, пептидогликан PGLYRP1 действует как сигнал раннего оповещения иммунной системы при воздействии бактерий. При заражением боррелиями мышей с дефицитом PGLYRP1 наблюдался гораздо более высокий уровень B. burgdorferi, чем у мышей с этим белком и были выражены признаки дисфункции иммунной системы.

"Стимулирование выработки этого белка у людей может помочь в борьбе с инфекцией", говорит Эрол Фикриг, профессор эпидемиологии и микробного патогенеза и соавтор исследования.

Фикриг и его коллеги также исследуют могут ли люди с более высоким уровнем PGLYRP1 быть менее восприимчивы к инфекции B. burgdorferi, что поможет объяснить, почему некоторые инфицированные люди имеют более легкое течение болезни.

Источник:ScienceDaily, November 11, 2020