Микроорганизмы кишечника как защитный фактор от опасного радиационного облучения

Новое исследование, проведенное учеными в Онкологическом центре Лайнбергер, опубликованное 30 октября 2020 года в журнале Science, показало, что мыши, подвергшиеся воздействию потенциально смертельного уровня радиации, защищены от радиационного поражения, если у них в кишечнике имеются специфические типы бактерий.

Радиация, полученная в клинических условиях или во время случайного облучения, может привести к повреждению тканей. В данном исследовании бактерии смягчили радиационное облучение и улучшили восстановление производства клеток крови и восстановление желудочно-кишечного тракта. Исследователи отметили, что только "элитный" набор мышей обладал большим обилием двух типов бактерий в кишечнике - Lachnospiraceae и Enterococcaceae, которые сильно противодействовали воздействию интенсивной радиации. Важно, что у человека эти два типа бактерий были обнаружены в изобилии у пациентов с лейкемией с легкими гастро-интестинальными симптомами, которые прошли лучевую терапию.

Исследование показало, что присутствие этих двух бактерий привело к увеличению производства малых молекул, известных как пропионат и триптофан. Эти метаболиты обеспечивали долговременную защиту от радиации, снижали повреждение продукции стволовых клеток костного мозга, смягчали развитие тяжелых желудочно-кишечных проблем и уменьшали повреждение ДНК. Оба метаболита можно приобрести в некоторых странах в качестве биологически активных добавок, однако в настоящее время нет никаких доказательств того, что эти добавки могут помочь людям, подвергшимся интенсивным формам облучения.

"Эта работа показала, что эти полезные бактерии вызвали глубокие изменения в метаболизме кишечника", - сказала автор-корреспондент Дженни П.Я. Тинг.

Источник:ScienceDaily, October 30, 2020